Вторая часть про Арманскую школу и заключительная про поселок. Сегодня я расскажу про проект «Точка роста», реализованный на базе МКОУ «СОШ П.Армань». Ольга Григорьевна, руководитель проекта, организовала нам экскурсию по учебным аудиториям, где с помощью современных образовательных технологий зарождается техническое мышление детей, столь необходимое в современном мире. Под мероприятия проекта выделено 2 класса — медиазона и зона проектной деятельности. Подробнее нам расскажет Ольга Григорьевна.

Вход в центр «Точка роста»

«Первый кабинет у нас — медиазона. Дети ее посещают тогда, когда им удобно, когда они захотят и когда у них есть время, то есть, проводят здесь свой досуг. Заканчиваются уроки — они приходят сюда, мы организуем здесь для них вечера, чайную гостиную. В основном, дети поглощены проектами. В перспективе они планируют заниматься разными социальными проектами, уже когда теплее будет, так как такие мероприятия будут, в основном, на улице. Хотим дронов запустить, чтобы было красиво и интересно, у нас есть для этого необходимое оборудование. У нас в декабре проходил день открытых дверей, к нам приезжали ребята с Тауйска, причем они были не просто гостями, а участвовали в этом, то есть и в шахматных соревнованиях участвовали, и на уроках были. Очень много было гостей, была общественность — родителей приглашали, и руководство приезжало к нам, и с Министерства приезжали к нам, мы показывали открытые уроки, мероприятия, все прошло насыщенно и интересно. Планируется, что здесь должны работать дети с 5 по 11 классы, но у нас уже идёт практически 100% охват. У нас уже начальная школа здесь побывала, мы уже с 1-го класса проводим уроки. Но конкретно здесь дети приходят и проводят досуг. Конструктор у нас очень хороший, Lego, дети уже его собирают, уже просят не разбирать, оставить на следующие занятия. У нас много планов, планируем дополнять, докупать что-то. У меня мечта — чтобы дети роботов собирали. Робототехника сейчас продвигается, детям очень интересно, и мы планируем это докупить.

Медиазона. На столах — шахматные доски, справа — конструкторы Lego Education

В зоне проектной деятельности мы уже проводили уроки окружаюшего мира, уроки грамоты. У нас хорошие ноутбуки, мощные, я благодарна людям, которые занимались закупкой всего этого. Дети работают в разных программах, создают свои программы. Кружок ведет Анжела Владимировна (учитель физики и математики — прим. ред.) — программирование на языке Scratch, дети создают свои игры.

Архивное фото с церемонии открытия центра. Источник — http://rassvet-severa.ru
Интерактивная доска и VR-техника

Здесь у нас VR-техника, когда у детей есть желание — они приходят, просят, мы запускаем. Они уже подобрали программы — у нас есть космический корабль, дети совершают в нем путешествия и изучают строение корабля, есть программы для релаксации, изучения анатомии человека. Причем это интересно как детям, так и взрослым. Ограничения чисто физиологические, чтобы детям было комфортно в очках виртуальной реальности.

Здесь у нас модуль — интерактивная доска, у меня малыши — первоклассники работают с ней при помощи стилусов, пишут. К доске подключены программы. Правда, интернет у нас еще не проведен в школе, но мы закупили роутеры и в 2021 году у нас будет единая линия, так как само вот это программное обеспечение требует высокоскоростного качественного интернета, чтобы все полноценно работало и качественно обслуживалось. После праздников получим оборудование и начнем. А пока используем интернет-модем. Сейчас мы готовим к запуску 3D-принтер. Уже все подключили, на днях приедет техник и мы продолжим настройку.

Ольга Григорьевна. Слева — 3D-принтер

У нас есть дроны, но сейчас к ним достаточно серьезные требования, то есть, они должны регистрироваться, на них должно быть разрешение к запуску, это все не так просто, но мы работаем над этим. Есть точка доступа Wi-Fi.

Вот это — ОБЖ. Дети назвали этого манекена Йосиф. На манекенах удобно отрабатывать оказание первой медицинской помощи, искусственное дыхание. Это интересно и малышам, и детям. У нас работает кадетский класс, у них есть специальный кружок, так и называется — «Спасатель». И дети уже достаточно грамотные, знают, как оказать помощь, показывают это на манекенах. Есть макеты ранений, они их тоже изучают, учатся делать перевязки. Детям очень нравится.

Манекены

Вообще, сама эта идея очень важна. Дети с удовольствием ходят, наши кружки пополняются. У нас на сайте размещено расписание (сайт школы — http://arman-school.ucoz.ru), взрослые даже приходят, когда время есть. Даже пенсионеры обращаются к нам иногда, просят в шахматы поиграть. Ради Бога, если кто-то хочет — пожалуйста, почему бы и нет? Мы всегда готовы всех принять, всех послушать. Рады гостям. С Олы желают приехать в гости к нам, мы с нетерпением ждем. Тауйск к нам приезжает, понравилось им, сказали, что по возможности будут еще приезжать. Хотим наладить взаимодействие с Кванториумом, который вот-вот откроют в Магадане.»

Великий советский педагог, Василий Сухомлинский, считал, что учеба — это не только передача знаний, а комплекс взаимоотношений, основанный на доверии и воспитании. Отрадно видеть, что на краю Земли, в Магаданской области, бессмертные педагогические заповеди неукоснительно соблюдаются. Широчайшая душа Колымчан и есть тот фундамент, на котором строится воспитание, обучение и становление личности, становление человека. Я много раз говорил, что климат человеческих взаимоотношений в нашем регионе теплее своего географического собрата. Пусть в Колымских школах это тепло никогда не иссякнет.

Администрация ресурса «Магадан: Вселенная на берегу моря» выражает благодарность следующим героям нашего повествования:

  • Яцыной Надежде Ивановне, директору МКОУ «СОШ П.Армань»
  • Воротиленко Леониду Георгиевичу, магистранту филологического факультета СВГУ
  • Акмурзиной Ольге Григорьевне, куратору проекта «Точка роста»

Пусть удача следует с Вами рука об руку.

До свидания, Армань!